МИНУЯ СТОЛИЦУ

2019-06-04 12:18:49
Жанры: Миниатюра
Оценка 0 Ваша оценка


МИНУЯ СТОЛИЦУ.

Междугороднее такси  мягко вклинилось на стоянку,  неподалеку от станции метро «Белорусский вокзал».   Люди, измотанные многочасовой дорогой и  непрерывным сеансом  остросюжетного   кино, завозились с багажом.   Я  не спешу – у меня одна небольшая спортивная сумка и до отправления «моего» поезда  несколько часов, которые нужно как-то убить.

На улице свежо.   Хлопья снега легким полушалком ложатся на   плечи, тают на щеках.

 У входа в метро   по обычаю топчутся, нацепив  широкие картонные фартуки, рекламщики.

«Айфоны, мальчики, – вкрадчиво зазывает цыганской внешности женщина. – Телефоны новые…»

Я  уверенной походкой иду мимо.  Моя цель: скорее уйти от суеты и грязи и попасть на близлежащую тихую улицу (Грузинский вал, например).

 Женщина-гора, одетая в тулуп, который покрыт  слоем снега, сидит на маленьком стульчаке у лотка с книгами. Почти вся литература в цветных обложках и  судя по оформлению и заголовкам, повествует о насыщенной приключениями  жизни киллеров и ментов.

  В  памяти моей  всплывают обрывки  сцен привокзальной столичной жизни  начала девяностых.

 По платформам Белорусского вокзала,  пестрящими полосатыми тюками, прогуливаются плечистые парни, в коротких кожаных куртках. Ни высокомерно смотрят на «челноков», гнездящихся по подобию цыганского табора у своих баулов с тряпками.  Носильщики с криками «дорогу!» жмут  на пятки.  Против стихийного течения  пытается пробиться  обвешанная сумками и пакетами бледная женщина. 

     Ей перегораживают путь двое мордоворотов в камуфляже. Они предлагают ей взвесить багаж и доплатить в кассе за лишний вес.  Где весы? Где касса? А минуты летят, и начинает уходить из-под ног раздосадованной  женщины злополучный перрон. Но выход из сложившейся ситуации неожиданно находится, и дамочка, вытянув шею, продолжает движение, а довольный бугай прячет в карман пятнистой униформы бумажную купюру. Москвичи с батонами колбасы и поллитровками в руках стоят в две шеренги от Белорусского вокзала до самого метро, а витрины ларьков завалены всякой всячиной  (от презервативов до искусственных пенисов), собирая вокруг себя немало зевак.

«Мужчина, можно вас на минуточку?» – зазывает прохожих юная особа с заспанной физиономией. В трех шагах парни  с крепкими загорелыми шеями ловко крутят напёрстки. Потенциальные жертвы древнего криминального промысла (лохи) пристально наблюдают за движением их рук.

 В метро столпотворение. Непрерывные людские потоки  ползут вверх- вниз по эскалатору. «Выигрыш можно получить в  долларах США»,  – звучит из динамика хорошо поставленный голос. «В долларах США…в долларах США…»

 «Вы не подскажете, как пройти на Красную площадь?» – выборочно обращается к прохожим молодой парень с кинокамерой в руках, одетый в малиновый пиджак и чёрные брюки. Если остановился, следующими вопросами будут: «Куда идешь?», «Что везешь?»  Возможно, что отцепиться  от этого прилипалы и его сообщников  просто так не удастся. 

  Из арки, со стороны платформы поездов дальнего следования  выныривает дохлый парень и, сделав зигзаг, пристраивается в угол, у входа в отдел кадров железной дороги.   Массивная  дверь «кадров», словно учуяв неладное,  распахивается  и молодого пьянчужку цепляет за шиворот выскочивший оттуда, как черт из табакерки, охранник.  Дохлый  умудряется вывернуться и,  виляя, будто по нему открыли стрельбу из пневматической винтовки, уходит от возмездия.

На моем пути появляются две плотные фигуры в серых бушлатах. И я возвращаюсь в реальность: нащупываю во внутреннем кармане паспорт и вынимаю из него билет.   Расстояние  сокращается, и я предчувствую,  что мимо  расстегнутого нараспашку сержанта-бычка мне не проскочить. «Расстегнутый»,  стрельнув глазами по моей дорожной сумке, требует предъявить документы. Я  законопослушный гражданин.  Однако «паспортину» отдаю ему с плохим сердцем.  Я помню случай, когда парня, приехавшего в столицу за товаром, стражи порядка под предлогом досмотра завели к себе и мастерски подложили в дорожную сумку кортик. По иронии судьбы парень служил в морском флоте и имел у основания большого пальца руки фирменную татуировку.     

 Служивый, полистав документ, возвращает его, и я, окрыленный, спешу на Белорусский вокзал в  гигиеническую комнату. 

У касс  подземки  столпотворение.  В глаза сразу бросаются  молодые таджики. Их много и они почти все лопочут по мобильной связи.

На платформе тоже «говорящие» таджики. Время у меня достаточно и можно пропустить несколько электропоездов. Что я и делаю. 

Дождавшись  полупустого вагона, я вхожу в него.  Двое юношей, прыснув, выскакивают в последний момент на платформу. Зрелище, которое предстает перед моими глазами, объясняет причину их бегства: на лавках отсыпаются два бомжа, благоухая  как протухшая рыба.

Молоденькие москвички, удаляются на безопасное расстояние,  прикрыв  носики платочками. Я тоже отхожу от греха подальше и дышу через шарф. 

  Подземка на подступах к Казанскому вокзалу сквозит сырым холодом.   В полутемном зале ожидания на  серых металлических сиденьях  замерли  в тревожной болезненной дреме пассажиры.  Высокие, как в храме, потолки и свисающие на тросах    массивные люстры, обсиженные сизыми голубями, усиливают гнетущее впечатление.   У церковной лавки несколько разбитных  девиц с жирно напомаженными губами игриво хохочут, демонстрируя остатки зубов. Рядом дремлют пожилые полные женщины в круглых затемненных очках, с отекшими, похожими на груши, физиономиями.  Их сосед продрал глаза, словно вернулся с того света, торопливо вынул из сумки початую бутылку с водочной этикеткой и, жадно хлебнул из горлышка. На него пристально и вопрошающе  смотрит, вытянув  с инвалидного кресла обмотанную грязными портянками ногу, бродяга.  На  полу под ярко-розовым махровым покрывалом спят женщины. Рядышком возятся два заспанных черноволосых малыша.

 Появляется полная торговка восточной внешности и, запустив  заводные игрушки, начинает нахваливать свой товар.

И вдруг из глубины вокзала выкатывается белый паровозик с двумя прицепными вагончиками на резиновом ходу. Около десятка охранников в черной форме сопровождают его. Их лица суровы, как у былинных богатырей – в вагончиках дети.   Паровозик  делает два круга и останавливается у выхода к поездам дальнего следования. С противоположной стороны, из-за красочных декораций, появляется румяный юноша в синих штанах с золотыми лампасами  и сдобная девочка в прозрачном голубом платье и белых чешках. Девочка, порхая, как бабочка, начинает открывать дверцы. Юноша помогает ей.  Детей уводят за декорации, и мое внимание невольно переключается на  общество бездомных людей. Появился новый персонаж -- мужчина с физиономией людоеда.  Он постоянно открывает рот, словно проголодался, демонстрируя единственный  зуб, который зловеще торчит, как последний пень, в вырубленном лесу.  

Объявляют посадку на мой поезд,  и я с радостью покидаю насиженное место.  

В вагоне тепло и чисто. В проходе катается на велосипедике маленький мальчик. Я устраиваюсь  на «боковушке».  Ко мне подходит девушка и предлагает купить религиозную газету. Я делаю вид, что не замечаю ее. Она не отходит до тех пор, пока я не отдаю ей десять рублей.  Девушка оставляет талон с ликом святого великомученика и переходит в следующее купе.

Серые  московские пейзажи  уплывают вместе с густыми лиловыми облаками.

 Состав набрал ход.

 Замелькали  дачи с острыми черепичными крышами, надежно окруженные мохнатыми елями, лощины с черными, наклонившимися, как кресты на заброшенном кладбище, столбами, рощицы тонких «есенинских» березок.

 Декабрь 2012 года.

 

.

 

 

    Поделиться с друзьями

Об авторе

viktor ahmanov

russia, kazan

Оставить комментарий

Другие работы автора:

сучий бизнес


Жанры: Политика

2019-06-04 15:27:06

попутчица


Жанры: Миниатюра

2019-06-04 12:30:23

масквичка


Жанры: Миниатюра

2019-06-04 15:48:14

Евград | литературный сайт | живой труп

живой труп


Жанры: Миниатюра

2019-06-04 15:33:44

иностранец


Жанры: Миниатюра

2019-06-04 15:46:08

Наши партнеры

Меню

©2020 Все права защищены. ЕВГРАД - Литературный сайт.
один из разработчиков и главный программист Gor Abrahamyan