Страница произведения | Литературный сайт

АКАДЕМИЯ ДУХОВНЫХ ШКОЛ И РЕЛИГИЙ

2019-04-23 09:16:12
Жанры: Философия, Мистика, Оккультизм, Эзотерика, Политика, Религия
Оценка 10 Ирина Шумейкина - 10 / 2019-05-10 10:09:34
Ваша оценка


 РУДОЛЬФ МИЛЛЕР

 

 

 

 

АКАДЕМИЯ ДУХОВНЫХ ШКОЛ И РЕЛИГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2018   –   Р.А. Миллер

 

О книге. Человечество, за последние Две Тысячи лет претерпело колоссальный Духовный Упадок, например, как Реки Иордан – Он Был Падующий! И этот упадок объясняется течением Кальпы Железного Века, который был в течении двух тысячалетий этой нашей новой эры! И при таком Духовном Падении нельзя было охватить нашим ограниченным умом все Даат – Знания, содержащиеся во всех Священных Писаниях Человечества! Но как констатирует индуизм, в настоящее время, этот Век закончился! И началось Духовное Возрастание, как алия в Исраэль – Есть Ведение Сил Бога! Поэтому то в настоящее время Человечество и должно стремиться к созданию таких Академий Духовных Школ и Религий! Поэтому пример создания Академии Ислама мы и должны приветствовать как «Первую Ласточку» в нашем Всеобщем Духовном Творчестве!

Эта книга и посвещается исследованию данной задачи…

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Смотрим, в интернете, открылась Исламская Академия Булгарии!.. Вот здорово! Неужели до этого додумались в современной Болгарии? Ан нет! Это оказывается современный Татарстан! И именно в нем, наконец то, татары вспомнили о своих древних корнях, когда они, до нашествия монголов, и носили название своего народа как БУЛГАРЫ!

Часто вспоминаю, что моя жена, в сердцах, также называла меня татарином! Как же это так? Я же не помню себя, что существовал еще при нашествии монголов! Чтобы они и меня назвали татарином! Но женщины проницательны! Тем более, что моя жена была рождена в год «Змеи»! От интуиции этих же Змей ничего нельзя скрыть! Наверное здесь виновата и Тора, где предсказывается, что Человек будет язвить голову этим Змиям, а те будут жалить Человека в пяту! И здесь уж, как говорится, что ничего не попишешь!

Но я же, по фамилии отца, принадлежу же к какой то немецко – еврейской национальности? Правда, по фамилии отца моей матери «Киреев», я как то и причастен к роду хана Гирея! Но тогда я не татарин, а монгол! А по фамилии бабушки моей матери «Будаева», я оказывается принадлежу к роду самого Будды! Но тогда я, скорее, индус!

Но кто же я на самом то деле? К какой национальности пренадлежу? Согласно традициям древней религии индуизма, каждое существо претерпевает миллионы циклов реинкарнических своих перерождений! Поэтому его нельзя причислить к пренадлежности к какой – либо конкретной национальности! Но вот и Танах (Тора – Пятикнижие Моисея, Невиим – Пророки, Кетувим – Писания) говорит нам о том, что все иудеи, которые совершили ИСХОД от ЭГО Фараона Египта, в конце концов, также были рассеяны по всей Земле! И здесь нельзя исключать того факта, что это их рассеяние также могло происходить из-за все тех же реинкарнационных процессов! Поэтому, даже членов Иудейского Народа, сформировавшегося в Единстве их ИСХОДА из Египта, также категорически нельзя причислять к какой – либо конкретной национальности, даже такой как евреи! Хотя это не исключает и того, что они могут существовать и среди евреев!

К тому же честь и хвала этим евреям, что они сохранили для Человечества Писания религии иудаизма как Танах, в его первозданном виде на многомерном компактифицированном языке иврит, так как Любой Знак Танаха, может преобретать от мудрецов Исраэля 16 видов огласовок СОФ некудот херим, и потому этот язык способен передавать Духовные Таины не только «языка ветвей», наподобии «виноградной лозы» притч Евангелия, но и Духовные Тайны «языка корней» Танаха религии иудаизма! И именно по этой причине пророк Мухаммадин – Умом Измеряющий Закон и говорил, что Коран и дан для различения Торы, как несущей Тайны языка корней, от Евангелия, которое несет уже Тайны языка ветвей!

И потому истинный иудей, вопреки всевозможных форм демократии, отличается тем, что имеет в себе Две Души! Одну душу гоя, как и у всего остального Человечества, потому что она рождена от мамочки! А другая Душа рождена от Бога Отца, например, во времена пророка Моше – Моисея, так как имеет Тайное Имя от Бога и Указания от Бога, как Горы Цион – Сион, в качестве Торы! Вот и доктор антропологических наук Карлос Кастанеда, таковых людей, в своих произведениях, выделяет от всех остальных под термином «НАГВАЛЬ»!

Но на чем тогда должна обосновываться такая Академия Духовных Школ и Религий?

Ее основанием должны быть все Священные Писания известные на данное время Человечеству!

Но мы же видим, что на поверку, например, христианство, основополагаясь на одно только Евангелие, и то имеет в себе сотни разнообразных течений! Но что тогда будет с такой Академией, которая должна базироваться на все Священные Писания Человечества?

То, что мы в настоящее время можем видеть сотни разнообразных духовных течений, например, индуизм объясняет нам тем, чтобы мы представили себе несколько слепых (находящихся в не знании Таинств) подошли к слону, ухватились за разные части его тела, и стали описывать не сами эти части, а якобы пренадлежащие свойства всего этого слона! Религия же иудаизма смотрит на это с точки зрения существования Духовной Лестницы Иакова – Последователя Бога! Т.е. кто на какой ступени этой Духовной Лестницы находится, тот ее так и воспринимает!

И потому нельзя огульно отрицать все многообразие Священных Писаний, как преобретенный Духовный Опыт Всего Человечества!

Но почему, в настоящее время, многие религии это все отрицают?

Это можно объяснить тем, что Человечество претерпело колоссальный Духовный Упадок, например, как Реки Иордан – Он Был Падующий! И этот упадок объясняется течением Кальпы Железного Века, который был в течении двух тысячалетий этой нашей новой эры! И при таком Духовном Падении нельзя было охватить нашим ограниченным умом все Даат – Знания, содержащиеся во всех Священных Писаниях Человечества! Но как констатирует индуизм, в настоящее время, этот Век закончился! И началось Духовное Возрастание, как алия в Исраэль – Есть Ведение Сил Бога! Поэтому то в настоящее время Человечество и должно стремиться к созданию такой Академии Духовных Школ и Религий! Поэтому пример создания Академии Ислама мы и должны приветствовать как «Первую Ласточку» в нашем Всеобщем Духовном Творчестве!

 

 

ЧАСТЬ 1

 

СЛЕДСТВИЯ ДУХОВНОГО УПАДКА

 

ПРЕДИСЛОВИЕ 

 

Согласно древнему индуизму, Человечество постоянно претерпевает то увеличение духовности, максимум который относят к Золотому Веку! Затем эта духовность падает, знаменуя Серебрянный, Бронзовый и, в конце концов, Железный Века! И цикличность этого периода изменений равна около 24 – 28 тысяч лет! Так вот за последнии 2 тысячи лет Человечество и претерпело колоссальный духовный упадок, связанный с течением Железного Века! И здесь не надо нам путать с железным веком, о котором нам представляют сведения научные исследования современных историков…

Итак здесь мы должны констатировать тот факт, что Железный Век Духовного Упадка, как «Реки Иордан», закончился, и современный ченеллинг говорит нам о том, что наша Земля вошла в Четвертую Плотность Духа, что, согласно Торе, относится к тому времени, когда Иудейский Народ, совместно с пророком Иаковым, во времена Всемирного Голода, вошел в Египет, где и правит власть ЭГО его Фараона, которое никакого отношения к Господу Богу не имеет!

Но с чем этот голод связан?

В Железный Век Человечество привыкло мыслить согласно своих эмоций! Но сейчас оно должно научится мыслить уже согласно своего интеллекта! И потому мы можем утверждать о том, что современное Человечество попало именно в интеллектуальный голод, потому что привыкло мыслить только согласно своих эмоций!

И теперь мы можем наблюдать совершенно абсурдное состояние, в которое попало Человечество! Несмотря на то, что мы живем в тех условиях, в которых нас окружает колоссальный объем «массовой» информации! Но, согласно Духовным Потребностям современного Человечества, эта «массовая» информация, с духовной точки зрения, оказывается не съедобной!

 

 

ГЛАВА 1

 

УРОВЕНЬ СВОЕЙ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные исследования показывают, что человек, на своей работе, продвигаясь в своей карьере по служебной лестнице, в конце концов, достигает уровня своей некомпетентности!

 

 

 

ПРИНЦИП ПИТЕРА

 

При́нцип Пи́тера — положение, выдвинутое и обоснованное в одноимённой книге Лоуренсом Питером. Формулировка: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности». По мнению некоторых критиков, принцип Питера следует воспринимать как шутку, хотя самим Питером он изложен без какого-либо намёка на юмор, как вполне серьёзная теория[1].

 

СУЩНОСТЬ

Принцип Питера — это частный случай общего наблюдения: попытки повторно использовать хорошо работающую вещь или идею будут продолжаться до тех пор, пока она не станет причиной катастрофы. Лоуренс Питер применил эти наблюдения в отношении продвижения людей по иерархии должностей[2].

Согласно принципу Питера, человек, работающий в любой иерархической системе, повышается в должности до тех пор, пока не займёт место, на котором он окажется не в состоянии справиться со своими обязанностями, то есть окажется некомпетентным. Этот уровень и называется уровнем некомпетентности данного сотрудника. На этом месте сотрудник «застрянет» и будет находиться до тех пор, пока не покинет систему (то есть не уволится, не умрёт или не выйдет на пенсию).

Принцип Питера может быть применён к любой системе, в которой работник, первоначально находившийся на низших уровнях иерархии, со временем растёт в должности, то есть к большинству организаций, фирм, государственных предприятий и учреждений, армии, образовательным, медицинским учреждениям, религиозным организациям.

 

ОБОСНОВАНИЕ

Обоснование принципа Питера автор получил, рассмотрев типичный порядок выдвижения работников на определённую должность:

 

Компетентные повышаются.

Как правило, при появлении вакансии руководство выбирает кандидата из числа тех нижестоящих сотрудников, к которым нет претензий на их нынешней должности. То есть из компетентных сотрудников.

 

Повышение меняет требования к работнику.

Повышение в должности обычно связано с изменением характера исполняемых обязанностей. Работник, независимо от предыдущих успехов, может как справиться, так и не справиться с новыми требованиями, то есть окажется либо компетентным, либо некомпетентным на новой должности.

 

Компетентные выдвиженцы растут дальше.

Если сотрудник сумеет справиться с новой должностью, он окажется кандидатом на дальнейшее повышение. Таким образом, пока сотрудник проявляет компетентность, он поднимается в должности.

 

Невозможно оставаться компетентным вечно.

Рано или поздно работник окажется на посту, с которым уже не сможет справиться, то есть станет некомпетентным.

 

Некомпетентные не повышаются дальше.

Проявив некомпетентность, сотрудник перестаёт быть кандидатом на повышение, и его продвижение прекращается. В результате компетентные сотрудники продвигаются по служебной лестнице до уровня, на котором они становятся некомпетентными.

 

Некомпетентные не понижаются.

Как правило, понижение некомпетентного сотрудника не в интересах руководства, так как признав некомпетентность выдвиженца, оно тем самым вынуждены будут признать свою ошибку. Кроме того, предыдущая должность на момент обнаружения некомпетентности обычно уже бывает занята, так что возврат в исходное положение одного сотрудника приведёт к необходимости понижения (или увольнения) других, что обычно слишком сложно и тоже невыгодно. В результате, хотя некомпетентность сотрудника на новой должности может быть очевидна, его не понижают.

 

Отказ от повышения маловероятен

Питер отмечает, что социально-экономические условия в западном обществе сейчас нацеливают человека на успех, понимаемый, прежде всего, как рост в карьере и заработной плате. В таких условиях человек, даже прекрасно осознавая, что не справится с предлагаемой должностью, обычно не может от неё отказаться: при попытке отказа он подвергнется жёсткому давлению всего своего окружения, включая семью, знакомых, сослуживцев и руководство.

 

"Пас в сторону" и "ударная возгонка" не меняют дела.

Тех, кто проявляет абсолютную некомпетентность, чья деятельность приносит слишком много очевидного вреда, обычно устраняют путём перевода на другую должность того же или близкого уровня, где его некомпетентность будет менее заметна или менее вредна («пас в сторону»). Также некомпетентный сотрудник может быть повышен несмотря на некомпетентность по личным или политическим мотивам («ударная возгонка» или «возвышение пинком»). Питер называет такие случаи «мнимыми исключениями» — они выглядят как нарушение принципа Питера, но лишь на первый взгляд: после «паса в сторону» или «ударной возгонки» работник окажется на должности, где, скорее всего, тоже не будет компетентен, то есть основное положение принципа остаётся в действии — достигнув однажды своего уровня некомпетентности, работник уже не становится компетентным.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ

Рассматривая проявления неизбежного достижения некомпетентности для отдельных людей и организаций, Питер выделил некоторые характерные следствия действия «принципа».

 

Иерархический регресс

Вследствие действия принципа Питера крупные иерархические системы имеют склонность к деградации. Чем большее количество сотрудников проявляет некомпетентность, тем более понижаются общие стандарты компетентности в системе и тем менее успешной становится работа системы в целом. Особенно плохо отражается на иерархии массовая «ударная возгонка» сотрудников, так как она приводит к ускорению продвижения сотрудников к состоянию некомпетентности.

 

Работают те, кто не поднялся до уровня некомпетентности

Поскольку принцип Питера относится ко всем работникам и системам, то его последовательное применение позволяет сделать вывод, что за достаточно большое время в любой иерархической системе все должности будут заняты некомпетентными сотрудниками, после чего система естественным образом прекратит своё существование, так как в ней никто не будет работать. На практике такого обычно не происходит. В системе постоянно пребывает достаточно сотрудников, которые ещё не достигли своего уровня некомпетентности; они-то и выполняют всю реальную работу. Кроме того, если система невелика, в ней может просто не оказаться достаточного количества должностей, чтобы все компетентные работники могли быть повышены до своего уровня некомпетентности.

 

СИНДРОМ КОНЕЧНОЙ ОСТАНОВКИ

Питер утверждает, что для сотрудника, достигшего уровня некомпетентности, характерен специфический набор особенностей поведения, названный «Синдромом конечной остановки»: для создания видимости компетентности для окружающих и поддержания позитивной самооценки для самого себя сотрудник подменяет результативную работу какой-либо другой деятельностью, которая заметна, занимает рабочее время и требует определённых усилий, но не приносит реальных полезных результатов. Часто синдром конечной остановки проявляется в формализации работы, изобретении бюрократических правил и требовании от подчинённых точнейшего их соблюдения даже вопреки объективной целесообразности.

Синдром, по мнению Питера, является причиной ухудшения здоровья, возникновения и обострения хронических заболеваний, развивающихся на нервной почве. Единственное действенное средство борьбы с синдромом конечной остановки — изменение жизненных приоритетов и перенос притязаний в ту область деятельности, где уровень некомпетентности ещё не достигнут (радикальная смена работы, «уход с головой» в хобби).

 

ИССЛЕДОВАНИЯ

Алессандро Плукино, Андреа Раписардра и Чезаре Гарофало из Университета Катании, применив агентное моделирование, создали систему, в которой соблюдается принцип Питера. На этой модели они показали, что лучшая тактика — повышать человека случайно. За эту работу они получили Нобелевскую премию 2010 года в области менеджмента[3].

 

КРИТИКА

Принцип Питера жёстко раскритикован в статье Сирила Паркинсона (автора «Закона Паркинсона») «Проблема Питера». Паркинсон утверждает, что большинство исходных положений, из которых Питер выводит свой принцип, ложны, а само явление в жизни не наблюдается ни в каком приближении:

Многое в этих рассуждениях достойно восхищения, и нельзя отрицать, что автор сделал несколько значительных открытий. Его основные положения излагаются чётко и красноречиво, и известно, что у него множество последователей. Нет никакого сомнения, что он замечательный педагог и что книга его пользуется заслуженным успехом. Беда только в том, что некоторые принимают её чересчур всерьёз, соглашаясь с теорией, предложенной, по всей вероятности, в шутку. Против шутки никто бы не возражал, но есть одно возражение против теории, и возражение это заключается в том, что теория неверна. Она приходит в противоречие с нашим опытом и не выдерживает критики.

Паркинсон не останавливается даже перед переходом на личность Питера, занимавшегося методиками воспитания детей с эмоциональными нарушениями:

А потому даже самые поверхностные наблюдения приводят нас к выводу, что Принцип Питера неприменим в сфере общественной, деловой или какой-либо ещё, имеющей отношение к торговле или военному делу. Он действует только в сфере образования и особенно в теоретической области. Но даже и там он не универсален, но распространён главным образом в Южной Калифорнии. Можно даже предположить, что он оправдывает себя только в школах Эксельсиор-Сити. Быть может, царство некомпетентности и в самом деле настолько мало, что ключи от него имеются только у одного человека — самого Питера.

Критика со стороны Паркинсона производит впечатление едкой и излишне эмоциональной. Основные его конкретные аргументы состоят в следующем:

Более высокий уровень иерархии не обязательно и далеко не всегда требует более высокого уровня компетентности.

Пирамидальная иерархическая структура подразумевает, что далеко не каждый компетентный на нижнем уровне сотрудник сможет подняться вверх.

Первый аргумент неявно предполагает, что «компетентность» есть некоторая линейно изменяемая величина, в то время как сам Питер рассматривает в основном ситуации, когда на более высокой должности требуется не бо́льшая компетентность в той же самой деятельности, а случаи, когда при повышении меняется характер работы и требуется компетентность в том, чем работник ранее не занимался. Например, хороший механик может не оказаться хорошим бригадиром, так как на этой должности потребуются отсутствующие у него организаторские способности.

Что касается второго аргумента, то Питер также оговаривает этот случай, замечая, что не все работники достигают уровня некомпетентности из-за отсутствия вакансий, что, собственно, и позволяет иерархическим системам более или менее успешно выполнять свои функции.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

Например, британский толковый словарь Collins English Dictionary трактует принцип Питера в первую очередь как теорию, и лишь вдобавок как шутку.

Heylighen, F. The Generalized 'Peter Principle' (неопр.). Principia Cybernetica Web (30 ноября 1993).

“The 2010 Ig Nobel Prize Winners” (PDF). Annals of Improbable Research. 16 (6): 10—13. 2010.

 

ЛИТЕРАТУРА

Peter, Laurence J. The Peter Principle: Why Things Always Go Wrong / Laurence J. Peter, Hull. — New York : William Morrow and Company, 1969. — ISBN 0-688-27544-3.

Принцип Питера, или, Почему дела идут вкривь и вкось. — АСТ, 2002. — 285 с.

 

ЭФФЕКТ ДАННИНГА — КРЮГЕРА

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами). Также люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, также легки и для других людей[2].

 

ГИПОТЕЗА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания:

Чарлза Дарвина — «Уверенность чаще порождается невежеством, нежели знанием»[3] и

Бертрана Рассела — «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»[4].

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнеллском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые продемонстрировали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.

Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее.

Они склонны переоценивать собственные умения.

Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других.

Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности.

После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы в Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года[1].

За это исследование авторам статьи была присуждена Нобелевская премия по психологии за 2000 год[5].

Результаты других подобных исследований были представлены в 2003[6] и 2008[4] годах.

 

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Хотя сам принцип был сформулирован в 1999 году, авторы отмечают схожие наблюдения у философов и учёных:

Лао-Цзы («Знающий не говорит, говорящий не знает»),

Конфуция («Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества»),

СократаЯ знаю, что ничего не знаю»),

а также в вышеприведённых высказываниях Бертрана Рассела и Чарльза Дарвина.

В Библии есть высказывание апостола Павла: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как до́лжно знать» (1Кор. 8:2).

Гераинт Фуллер (англ. Geraint Fuller) в своём комментарии к статье отметил[7], что аналогичная мысль высказана в произведении Уильяма Шекспира «Как вам это понравится»:

Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп.[8]

The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole. (V.i)

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1 2 Kruger, Justin; David Dunning (1999). “Unskilled and Unaware of It: How Difficulties in Recognizing One's Own Incompetence Lead to Inflated Self-Assessments”. Journal of Personality and Social Psychology. 77 (6): 1121—34. DOI:10.1037/0022-3514.77.6.1121. PMID 10626367. Используется устаревший параметр |coauthors= (справка)

Katherine A. Burson, Richard P. Larrick, Joshua Klayman. Skilled or unskilled, but still unaware of it: How perceptions of difficulty drive miscalibration in relative comparisons. (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology. — 2006. — Vol. 90, iss. 1. — P. 60–77. — ISSN 0022-3514 1939-1315, 0022-3514. —

Об авторе

Рудольф Миллер

Узбекистан, Ташкент

Оставить комментарий

Наши партнеры

Меню

©2018 Все права защищены. ЕВГРАД - Литературный сайт.
один из разработчиков и главный программист Gor Abrahamyan